Thread Rating:
  • 3 Vote(s) - 2 Average
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
КУЛЬТУРИЗМ В СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ МИРЕ. КНИГА.
#4
ИСТОРИЯ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРИЗМА.
ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРИЗМА В СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАНАХ.
КУЛЬТУРИЗМ В СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАНАХ. КНИГА.
В последнее время мир спорта стал всё больше интересоваться историей культуризма. Недавно все познакомились с первой представительницей фитнеса в мире американкой БРОНЕ ДУБАР (Brone Dubar, Нью Йорк, 1927 г.). все более-менее стали разбираться в международных организациях спорта. В последнее время появились издания, статьи по истории спорта. В них не всё верно, а порой совсем неверно. Например,  несколько лет назад в Литве издана книга «История литовского культуризма» в различных моментах неверна, т.к. всегда в Литве были три центра со своей историей и своим индивидуальным взглядом на те же события – это Вильнюс, Каунас и Клайпеда. Между ними единства во взглядах на те же самые события никогда не было… Так же недавно в России издана книга о в прошлом известном культуристе, многолетнем руководителе национальной федерации ИФББ (International Federation of Body Builders)   России ВЛАДИМИРЕ ДУБИНИНЕ (Vladimir Dubinin). В книге много несоответствий и неточностей, которые меняют в корне всю там описанную историю.
До сегодняшнего дня никто не анализировал ситуации нашего спорта, не отмечал состоявшиеся важнейшие международные события. В 2020 году работающая более пятидесяти лет Всемирная федерация ВФФ-ВББФ (World Fitness Federation, World Body Building Federation) планирует на разных языках издать историческую книгу о культуризме социалистического мира. Напомним, что социалистические страны занимали огромнейшую территорию земли и во всех планах развивались, в отличие от «Западных « стран, своим индивидуальным путём. Спорт тоже. Выше упомянутая историческая книга будет частью нами уже несколько лет разрабатываемого глобального труда – «Энциклопедии Всемирного Культуризма» („World Bodybuilding Encyclopedia).
ПОДГОТОВЛЕНА В ЕВРОСОЮЗЕ, НАПЕЧАТАНА В ИНДИИ.
Книга об истории культуризма в социалистическом мире нами будет подготовлена в Литве, а напечатана в Индии. В работе участвует Международный университет спорта (I.S.U. International Sports University, www.isuniversity.lt ). С 2017 года университет является членом организации ЮНЕСКО при ООН (UNESCO at the United Nations). Профессора ВАСИЛИЙ БЕСПАЛЕНКО (Vasilij Bespalenko, Украина), ЛАЛИТ СОНИ (Lalit Kumar Soni, Индия) и Др. ЭДМУНДАС ДАУБАРАС (DSc. Edmundas Daubaras, Литва) стараются не тянуть со временем и качеством книги.
ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРИЗМА В СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАНАХ.
Основываясь на политическую ситуацию, развитие культуризма в социалистических странах можно разделять на следующие периоды:
- первый период, 1957-1970
- второй период, 1971-1975
- третий период, 1976-1981
- четвёртый период, 1982-1986
- пятый период, 1987-1991
ПЕРВЫЙ ПЕРИОД
Принято считать, что культуризм в социалистических странах появился во второй половине пятидесятых прошлого столетия и сразу стал популярен. Не удивительно, что люди путём занятий культуризмом захотели изменить своё тело. Знаний и опыта не было. Долгое время тренажёры для занятий культуризмом делали сами, как у кого фантазия работала. В тренировочном процессе руководствовались индивидуальными познаниями и много  над собой экспериментировали.
Известный литовский поэт и драматург современности, в прошлом именитый в СССР тренер по культуризму ВИТАЛИЙ АСОВСКИЙ (Вильнюс, Литва) о начальном периоде культуризма в Европе пишет:
«Создавая античного бога.
В пятом десятилетии культуризм на Западе был уже весьма популярен, однако люди в Восточной Европе на незнакомый вид спорта все еще поглядывали с недоверчивостью.
Как случилось, что молодежь закрывала глаза на негативное общественное мнение и все более многочисленными группами собирались в культуристических залах?
«Все это началось в 60-е годы», – вспоминает Виталий Асовский. Заинтересованность людей в Восточной Европе культуризмом он сравнивает с легендой.
В те времена быстрыми темпами прогрессировали изобразительные искусства, наука, кино. Первый человек поднялся в космос. Людей охватило подобие эйфории. Казалось – скоро начнется золотой век. Мы можем достичь космоса, можем извлечь атомную энергию, умеем создавать фантастические фильмы, писать прекрасные книги. Мы постигли путь, по которому следует идти, чтобы совершенствовать разум. Мы знаем, как стать ученым, философом, космонавтом или писателем. По достижениям разума человек становится подобен супермену.
Разума, но не телесной красоты. Поговорка «Сила есть – ума не надо» обернулась своей противоположностью. Стереотип ученого – плюгавый, сутулый и щуплый человечек в сильных очках – ничем не напоминал сверхчеловека. О представителях науки пошучивали – в библиотеку он идет только в том случае, если нет ветра. Дует ветер – разумеется, лучше подождать.
И вот возникает возможность соединить одно и другое. Вспомнить о синтезе античных времен – человек становится подобен богу».

В те времена никто не руководил вновь образовавшимся движением и культуризм, набирая популярность, быстро развивался сам по себе. Один из пионеров культуризма ВАЛЕРИЙ КОРЕШКОВ (Valerij Koreshkov, Вильнюс, Литва) утверждает, что он стал заниматься культуризмом в 1957 году. Тренировки были примитивны – не хватало знаний. Изредка организовывались соревнования, но критерии судейства каждый раз были разными. Первая информация, знания поступали из-за рубежа через журналы „Health and Strength“, „Iron Man“ (оба из Англии),  через „Muscle Builder“(США) и через  “Sport dla Wszystkich“ (Польша).
Одновременно в Республиках СССР и социалистических странах стали публиковаться книги и статьи о культуризме: например, в России «Гантельная гимнастика» (1957, Борис Пустовойт), "Cпортивная жизнь России" (1960-1970), в Литве в периодических изданиях «Наука и жизнь» (1965-1966 г., „Mokslas ir gyvenimas“), «Говорит Вильнюс» (1967-1969 г., „Kalba Vilnius“), в Польше  „Как стать сильным и привлекательным“ (1960, Stanislaw Zakrzewski, „Jak stac sie silnym i sprawnym“), „Сила, здоровье, красота“ (1962, Stanislaw Zakrzewski, „Sila-sprawnosc-piekno“), „АБВГД молодого силача“ (1965,  Stanislaw Zakrzewski, „ABC mlodego silacza“), в Чехословакии «Культуризмом к здоровью силе и красоте» (1969 г., М. Яблонский, Шпорт, Братислава).
Из всех стран социалистического мира культуризм первыми стали развивать поляки, чехословаки и венгры. Они проводили соревнования местного значения, а иногда состязались между собой. Так появились первые международные имена. Как, например, чемпион Чехословакии 1967 года ЮРАЙ ВИШНИ (Juraj Vysny).
Из республик СССР первые в выше упомянутые страны выехали литовцы. Это были соревнования 1968 года в Варшаве (Польша) между клубами «Геркулес» („Herkules“, Варшава) и «Ажуолас» („Azuolas“, Каунас). Литовцами руководил ВИТАУТАС ЗУМЕРИС (Vytautas Zumeris),  а  поляками ЕВГЕНИЙ ПАВЛОК (Eugeniusz Pawlok).
Задержавшись на отдых в Польше делегаты СССР впервые увидели «живьём» представителя «Западного» культуризма. После своей победы на чемпионате Европы в бельгийском Брюгге в польском курорте Сопоте отдыхал ЭЙНО АККИЛА (Eino Akkila, Швеция).
В 1968 году в литовском Каунасе состоялся первый в СССР международный турнир по культуризму, в котором приняли участие спортсмены России, Литвы, Латвии, Эстонии и Польши. При заполненном зрителями шеститысячном зале два дня состязались культуристы. Победителями в категориях стали: КЛЕМЕНСАС АЛЬШАУСКАС (Klemensas Alsauskas, Каунас, Литва), АНДЖЕЙ ЛАСКОВСКИ (Andrzej Laskowski, Польша) и ЛЯОНАС ПИВОРЮНАС (Leonas Pivoriunas, Вильнюс, Литва). Абсолютным чемпионом стал ЛЯОНАС ПИВОРЮНАС.
Затем в 1968 году в Клайпеде был организован первый турнир «Янтарный приз» („Amber Prix International“, „Gintarinis prizas“). Победителями в категориях стали: КЛЕМЕНСАС АЛЬШАУСКАС (Klemensas Alsauskas, Каунас, Литва), ЛЁНГИНАС ДАНИЛЯВИЧУС (Lionginas Danilevicius, Каунас, Литва) и ЛЯОНАС ПИВОРЮНАС. Абсолютным чемпионом стал ЛЯОНАС ПИВОРЮНАС.
Сегодня «Янтарный приз» является старейшими официально признанными традиционными международными соревнованиями по культуризму в мире.
Из года в год культуризм наращивал силы и набирал популярность. Проходили соревнования, на устах были имена чемпионов. Стала необходимость объединения усилий, создание общих критериев судейства и правил соревнований. С этой целью во время соревнований 1968 года в Каунасе создан «Общественный комитет по атлетической гимнастике (Культуризм) СССР». В работе комитета приняли участие представители следующих социалистических республик: России, Литвы, Латвии и Эстонии. В комитет соответственно по должностям вошли следующие лица:
ИСПОЛКОМ
1.     МОРОЗ РОМАН, (Roman Moroz), Москва, Россия
2.     ПЕТРОВ ВЛАДИМИР, (Vladimir Petrov), Москва, Россия
3.     БАЛДИН ГЕННАДИЙ, (Gennadij Baldin), Москва, Россия
4.     ЗУМЕРИС ВИТАУТАС, (Vytautas Zumeris), Каунас, Литва
5.     КОРЕШКОВ ВАЛЕРИЙ, (Valerij Koreshkov), Вильнюс, Литва
ЧЛЕНЫ КОМИТЕТА
Наряду с исполкомом, членами в комитет были избраны:
6.     МАНЬКО ФЁДОР, (Fiodor Manko), Ленинград, Россия
7.     ВОЛОКОНЦЕВА ЭЛЕОНОРА, (Eleonora Volokonceva), Ленинград, Россия
8.     СЕМЁНОВ ВАЛЕРИЙ, (Valerij Semionov), Тюмень, Россия
9.     ДУРНЕНКО ВЛАДИМИР, (Vladimir Durnenko), Омск, Россия
10.БЕЗМОЗГИС ЭМАННУИЛ, (Emanuil Bezmozgis), Рига, Латвия
11.ЛИБЕРТ ЭРВИН, (Ervin Libert), Таллин, Эстония.
Вновь созданный комитет вёл и пополнял список культуристических клубов СССР и координировал их деятельность.
С целью дальнейшего планирования общесоюзной работы, 31 –ого августа 1968 года в литовской Клайпеде состоялось второе заседание «Общественный комитет по атлетической гимнастике (Культуризм) СССР».
В работе комитета приняли участие представители следующих социалистических республик: России, Литвы, Латвии и Азербайджана. Участвовало большинство недавно в Каунасе членов президиума комитета СССР:
1.     БАЛДИН ГЕННАДИЙ, (Gennadij Baldin), Москва, Россия
2.     ЗУМЕРИС ВИТАУТАС, (Vytautas Zumeris), Каунас, Литва
3.     КОРЕШКОВ ВАЛЕРИЙ, (Valerij Koreshkov), Вильнюс, Литва
4.     СЕМЁНОВ ВАЛЕРИЙ, (Valerij Semionov), Тюмень, Россия
5.     БЕЗМОЗГИС ЭМАННУИЛ, (Emanuil Bezmozgis), Рига, Латвия
В качестве наблюдателей работы заседания комитета присутствовали:
ВЛАДИМИР АВАНЕСОВ (Баку, Азербайджан), ВЛАДИМИР ИЛЬЁШИН (Ленинград, Россия), ЕВГЕНИЙ КОЛТУН (Тюмень, Россия), АЛЕКСЕЙ ЧЕРНЯВИН (Омск, Россия), ИОЗАС ЮСЯВИЧУС (Каунас, Литва).
Это был последний спокойный период культуризма в СССР. Стало традицией в Клайпеде проводить международный турнир «Янтарный приз», что в 1969-1970 годах и было сделано. Совсем неожиданно в 1971 году на два десятилетия по политическим мотивам в СССР и социалистических странах культуризм запретили и стали преследовать.
ИНФОРМАЦИЯ.
Более подробная информация на глобальном международном интернет сайте www.wff.lt, читайте форум. Так же информацию найдёте на международных страницах интернет сети «Фейсбук»: WFF-WBBF International, WFF-WBBF North America, WFF-WBBF South America, WFF-WBBF Asia, WFF-WBBF Europe, WFF-WBBF Africa, WFF-WBBF Asia Continental Federation, International Sport University (ISU, www.isuniversity.lt  ), WFF-WBBF Pro Division, WPSF World Power Sports Federation.


Attached Files Thumbnail(s)
                   
WFF-International Official Information Only
Reply


Messages In This Thread
RE: КУЛЬТУРИЗМ В СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ МИРЕ. КНИГА. - by WFF-WBBF secretary service - 01-12-2020, 02:00 PM

Forum Jump:


Users browsing this thread: 4 Guest(s)