12-12-2013, 12:09 PM
Возрождение атлетизма
Опубликовано 10.11.2013 автором Михаил Дьяконов
«Самозащита без оружия» 5 (64) 2013
Наталья Илюшина
Сложно сказать, когда именно в нашей стране появилась культура формирования красивого тела при помощи интенсивных физических упражнений. По некоторым сведениям история атлетизма насчитывает уже более 60 лет, а первый конкурс телосложения был проведен в далеком 1948 году. Тем не менее, официальные российские организации, поддерживающие фитнес и культуризм, появились уже на постсоветском пространстве.
О том, что представляет собой организация «Атлетический фитнес России», нашему журналу рассказал ее официальный представитель Михаил Дьяконов.
Организация «Атлетический фитнес России»:
Официальный представитель Всемирной федерации фитнеса (WFF) и Всемирной федерации бодибилдинга (WBBF) в России.
Сайт: www.wff-wbbf.ru
Руководитель: Андрей Басов.
Организация WFF-WBBF представлена более чем в 100 странах и проводит каждый год четыре официальных турнира и старейший в Европе международный турнир «Янтарный Приз».
Количество участников международных соревнований превышает 300 человек.
В России чемпионаты и соревнования проводятся в Московской, Нижегородской, Воронежской, Самарской, Калужской, Тверской, Свердловской областях, Республике Башкортостан, Пермском крае.
— Михаил, «Атлетический фитнес России» представляет в нашей стране две международные организации — Всемирную федерацию фитнеса и Всемирную федерацию бодибилдинга. Чем они отличаются друг от друга?
— Сначала мы открыли Всемирную федерацию фитнеса (WFF). Мы хотели создать самодостаточную организацию, развивающую атлетический фитнес и не занимающуюся «экстремальными» культуристами, которые приковывают взгляды и вызывают отрицательные эмоции у значительной части общества. Нашей целью было вернуть спорту былую популярность, возвратить моду на спортивное тело¬сложение, активный образ жизни, ведь еще совсем недавно, во времена так называемой «золотой эры» бодибилдинга, атлетами восхищались, на них хотели равняться. Именно поэтому во главу угла мы поставили классический фитнес. Однако по мере проведения соревнований к нам стало приезжать все больше именно культуристов — ¬массивных ¬тяжелоатлетов. Сначала мы хотели выделить для них отдельную категорию — экстрим, — чтобы дать им возможность соревноваться под эгидой Федерации. Но вскоре было принято решение о создании Всемирной федерации бодибилдинга (WBBF), под знаменем которой атлеты могли бы состязаться. К слову, именно под эгидой WBBF трижды выигрывал турнир «Мистер Вселенная» наш самый известный культурист Александр Невский. А в программе WFF сегодня — «фит-кид» (детский фитнес), фитнес для спортсменов с ограниченными возможностями, аэробный фитнес и фитнес-модели.
— Когда были открыты WFF и WBBF?
— Бессменный президент WFF и WBBF, легендарный в среде культуристов Эдмундас Даубарас занялся продвижением бодибилдинга еще в 1968 году, а в 1971-м он стал организатором ежегодного чемпионата «Янтарный Приз», который первое время являлся неофициальным чемпионатом СССР по культуризму. В течение долгого времени это был самый крупный европейский турнир. Именно тогда, в 1968 году, организация WFF—WBBF начала свое неофициальное существование в виде общественного движения. С тех пор она пережила много исторических и политических передряг. Юридически же World Fitness Federation была зарегистрирована только в 1998 году, а World Bodybuilding Federation — в 2007-м.
— На какие средства были открыты эти организации?
— На тот момент помогли добровольные пожертвования энтузиастов фитнеса во главе с Даубарасом. Никто не задумывался о том, удастся ли когда-то вернуть эти деньги. Люди искренне хотели сделать что-то для развития и популяризации фитнеса в мире. Сейчас их, наверное, назвали бы меценатами.
— Михаил, за какую часть работы в компании отвечаете лично вы?
— Я участвую в организации и проведении соревнований, также работаю с партнерами, прессой. Буду рад видеть среди информационных партнеров и ваше издание! Кстати, с недавних пор я выступаю на турнирах уже не только в качестве судьи (или, как это было в прошлом году, участника), но и в качестве ведущего.
— Какие еще программы, кроме соревнований, предлагает WFF—WBBF?
— Из несоревновательных мероприятий стоит выделить обучение. Вот уже 20 лет WFF и WBBF проводят обучение фитнес-тренеров. За это время представители разных государств стали обладателями сертификата персонального фитнес-тренера международного образца. Этот документ помогает им в трудоустройстве в разных странах мира. Сегодня на основании этих сертификатов наши выпускники работают тренерами в 14 государствах Европы, Азии и Америки. Среди наших выпускников множество спорт¬сменов мирового уровня — чемпионов мира, Европы, национальных соревнований. В рамках программ российского представительства WFF—WBBF я неоднократно проводил аттестационные обучающие семинары в России и Украине. В случае успешной сдачи теоретического и практического экзаменов слушателям вручается тренерский сертификат международного образца.
В прошлом году мною, совместно с одной из самых титулованных спортсменок мира, многократной чемпионкой мира и Европы по фитнесу Светланой Пугачевой, была основана программа World Champions («Чемпионы мира»). Ее цель — популяризация фитнеса и здорового образа жизни, повышение мастерства специалистов фитнес-индустрии и людей, занимающихся фитнесом на любительском уровне. С осени 2013 года World Champions под патронажем российского представительства WFF—WBBF начинает онлайн-обучение.
— Раз вы занимаетесь популяризацией фитнеса и бодибилдинга, значит, наверняка сделали для себя определенные выводы о том, какие способы продвижения спортивных услуг сегодня наиболее эффективны…
— Эффективны бесплатные обучающие акции. В рамках той же программы World Champions мы со Светланой Пугачевой регулярно проводим вебинары для энтузиастов здорового образа жизни, читаем лекции в фитнес-клубах. В планах — написание совместной книги. Все это — не ради выгоды, а для привлечения широкой аудитории к занятиям спортом, здоровому и правильному питанию и поддержанию спортивной формы. И если хотя бы один человек, прочитав эту книгу, отбросит в сторону пиво и сигареты, отложит пончик и гамбургер, значит, мы не зря это делаем!
Опыт предыдущих работ, в частности моей последней книги — написанной совместно с Александром Невским трехтомной «Энциклопедии фитнеса и физической культуры», — показывает, что людям не хватает качественной спортивной литературы, наблюдается некий информационный голод. Отсюда и недостаток мотивации у широких слоев населения. То же самое мы ощущаем на бесплатных мастер-классах. В 2011—2012 годах мы вместе с Александром Невским провели более 100 подобных мероприятий. К слову, именно благодаря давнему знакомству с Невским мне посчастливилось принять участие в совместных мастер-классах со знаменитыми голливудскими актерами: Эдрианом Полом, Марком Дакаскосом, Маттиасом Хьюзом, Эндрю Дивоффом, Доном «Драконом» Уилсоном, Робертом Мадридом, выступить с небольшим докладом в Общественной палате РФ. Что может сильнее привлечь внимание к здоровому образу жизни, чем наглядные примеры известных людей?
— Значит, для того чтобы стать популярным, виду спорта прежде всего необходимо иметь узнаваемое лицо?
— Да, важна популяризация с помощью бумажных СМИ, телевидения и кино. Кстати, неожиданная новость: атлеты нашей федерации с недавних пор стали актерами. Светлана Пугачева, Андрей Басов, Александр Чвырев и ваш покорный слуга сыграли офицеров российской полиции в новом голливудском проекте кинокомпании Hollywood Storm «Черная роза» (Black Rose). Над сценарием картины работали Джордж Сандерс («Убийство в Вегасе») и Шелдон Леттич («Рэмбо III», «Кровавый спорт», «Двойной удар»). В главной роли — Александр Невский. Также в «Черной розе» играют такие известные актеры, как Эдриан Пол, Кристанна Локен, Роберт Дави и Маттиас Хьюз. К звездной команде присоединились Роберт Мадрид и народный артист России Эммануил Виторган. Также в фильме дебютирует чемпионка мира по бальным танцам и модельному фитнесу Оксана Сидоренко.
— С какими сложностями вы сталкивались при реализации проектов?
— Мне кажется, сложности в любой деятельности примерно одни и те же. Это, прежде всего, человеческий фактор. Например, в прошлом году я посетил в качестве официального гостя международную церемонию «Золотой Глобус» и задержался в Лос-Анджелесе на целый месяц. За это время человек, который должен был поддерживать связь с партнерами по проведению соревнований и следить за исполнениями обязательств, также устроил себе «отпуск». По возвращении в Москву мне пришлось чуть ли не заново обсуждать все договоренности.
— Как привлечь к спортивным соревнованиям партнеров и спонсоров?
— Прежде всего, нужно понять, чем данный вид спорта может заинтересовать бизнесменов, чем он может быть им полезен. Это может быть реклама товаров и услуг на соревнованиях и иных мероприятиях, рекламные контракты со спортсменами — сборной страны. Среди наших партнеров сегодня не только представители спортивного бизнеса (фитнес-клубы или производители спортивного питания), но и различные общественные организации, представители строительного и ресторанного бизнеса, производители товаров массового потребления и компании, работающие в индустрии развлечений. Это свидетельствует о том, что бизнесмены видят смысл в сотрудничестве с WFF—WBBF.
— В каких направлениях вы планируете развиваться в ближайшем будущем?
— Всемирная федерация фитнеса развивает фитнес, пропагандируя здоровый образ жизни во всем мире. И, как мне кажется, делает это вполне успешно!
Всемирная федерация бодибилдинга пытается отойти от господствующего в некоторых других спортивных организациях образа «мутанта», «инопланетянина». Ведь именно с этим образом связывают сегодня спад интереса широкой общественности к бодибилдингу. WBBF находится в поисках понятного и близкого людям образа культуриста, способного вернуть былую моду на спорт, привлечь больше людей к занятиям бодибилдингом. Как мне кажется, федерация на верном пути.
Я сейчас подумываю о том, чтобы собрать людей на действительно массовое бесплатное мероприятие в каком-то подходящем для этого помещении — не в набившем многим оскомину фитнес-клубе или лекционном зале.
— Существует ли статистика: какой процент россиян сегодня увлекается фитнесом и придерживается здорового образа жизни?
— Обычно принято проводить параллели с США. От этого никак не уйти. В Америке действительно интерес населения к фитнесу довольно высок, открыто большое количество тренажерных залов и фитнес-центров, магазинов спортивных добавок. Специализированные журналы можно купить в любом супермаркете. Американцам удалось привить соотечественникам моду на здоровый образ жизни. Думаю, немалая заслуга в этом принадлежит Арнольду Шварценеггеру, который при Джордже Буше был председателем Президентского совета по спорту. В США доля населения, занимающегося физической культурой, составляет порядка 40 %, в то время как в России, по самым оптимистичным данным, менее 15 %. Если в Москве спортклубы посещает не более 3 % населения, то в регионах — меньше 1 %.
— С чем связана эта разница?
— Конечно, наибольшее влияние на рынок спортивных услуг оказывает уровень доходов и, соответственно, уровень жизни населения, а также популярность здорового образа жизни. К факторам, сдерживающим развитие фитнес-индустрии, следует отнести недостаток подходящих по техническим параметрам площадей, дефицит кадров, недостаточную пропаганду физкультуры и спорта. Все это, в общем-то, очевидно: по мере увеличения числа энтузиастов фитнеса и культуризма будет расти и количество настоящих профессионалов фитнеса. Мы делаем все возможное для того, чтобы ускорить этот процесс.
Опубликовано 10.11.2013 автором Михаил Дьяконов
«Самозащита без оружия» 5 (64) 2013
Наталья Илюшина
Сложно сказать, когда именно в нашей стране появилась культура формирования красивого тела при помощи интенсивных физических упражнений. По некоторым сведениям история атлетизма насчитывает уже более 60 лет, а первый конкурс телосложения был проведен в далеком 1948 году. Тем не менее, официальные российские организации, поддерживающие фитнес и культуризм, появились уже на постсоветском пространстве.
О том, что представляет собой организация «Атлетический фитнес России», нашему журналу рассказал ее официальный представитель Михаил Дьяконов.
Организация «Атлетический фитнес России»:
Официальный представитель Всемирной федерации фитнеса (WFF) и Всемирной федерации бодибилдинга (WBBF) в России.
Сайт: www.wff-wbbf.ru
Руководитель: Андрей Басов.
Организация WFF-WBBF представлена более чем в 100 странах и проводит каждый год четыре официальных турнира и старейший в Европе международный турнир «Янтарный Приз».
Количество участников международных соревнований превышает 300 человек.
В России чемпионаты и соревнования проводятся в Московской, Нижегородской, Воронежской, Самарской, Калужской, Тверской, Свердловской областях, Республике Башкортостан, Пермском крае.
— Михаил, «Атлетический фитнес России» представляет в нашей стране две международные организации — Всемирную федерацию фитнеса и Всемирную федерацию бодибилдинга. Чем они отличаются друг от друга?
— Сначала мы открыли Всемирную федерацию фитнеса (WFF). Мы хотели создать самодостаточную организацию, развивающую атлетический фитнес и не занимающуюся «экстремальными» культуристами, которые приковывают взгляды и вызывают отрицательные эмоции у значительной части общества. Нашей целью было вернуть спорту былую популярность, возвратить моду на спортивное тело¬сложение, активный образ жизни, ведь еще совсем недавно, во времена так называемой «золотой эры» бодибилдинга, атлетами восхищались, на них хотели равняться. Именно поэтому во главу угла мы поставили классический фитнес. Однако по мере проведения соревнований к нам стало приезжать все больше именно культуристов — ¬массивных ¬тяжелоатлетов. Сначала мы хотели выделить для них отдельную категорию — экстрим, — чтобы дать им возможность соревноваться под эгидой Федерации. Но вскоре было принято решение о создании Всемирной федерации бодибилдинга (WBBF), под знаменем которой атлеты могли бы состязаться. К слову, именно под эгидой WBBF трижды выигрывал турнир «Мистер Вселенная» наш самый известный культурист Александр Невский. А в программе WFF сегодня — «фит-кид» (детский фитнес), фитнес для спортсменов с ограниченными возможностями, аэробный фитнес и фитнес-модели.
— Когда были открыты WFF и WBBF?
— Бессменный президент WFF и WBBF, легендарный в среде культуристов Эдмундас Даубарас занялся продвижением бодибилдинга еще в 1968 году, а в 1971-м он стал организатором ежегодного чемпионата «Янтарный Приз», который первое время являлся неофициальным чемпионатом СССР по культуризму. В течение долгого времени это был самый крупный европейский турнир. Именно тогда, в 1968 году, организация WFF—WBBF начала свое неофициальное существование в виде общественного движения. С тех пор она пережила много исторических и политических передряг. Юридически же World Fitness Federation была зарегистрирована только в 1998 году, а World Bodybuilding Federation — в 2007-м.
— На какие средства были открыты эти организации?
— На тот момент помогли добровольные пожертвования энтузиастов фитнеса во главе с Даубарасом. Никто не задумывался о том, удастся ли когда-то вернуть эти деньги. Люди искренне хотели сделать что-то для развития и популяризации фитнеса в мире. Сейчас их, наверное, назвали бы меценатами.
— Михаил, за какую часть работы в компании отвечаете лично вы?
— Я участвую в организации и проведении соревнований, также работаю с партнерами, прессой. Буду рад видеть среди информационных партнеров и ваше издание! Кстати, с недавних пор я выступаю на турнирах уже не только в качестве судьи (или, как это было в прошлом году, участника), но и в качестве ведущего.
— Какие еще программы, кроме соревнований, предлагает WFF—WBBF?
— Из несоревновательных мероприятий стоит выделить обучение. Вот уже 20 лет WFF и WBBF проводят обучение фитнес-тренеров. За это время представители разных государств стали обладателями сертификата персонального фитнес-тренера международного образца. Этот документ помогает им в трудоустройстве в разных странах мира. Сегодня на основании этих сертификатов наши выпускники работают тренерами в 14 государствах Европы, Азии и Америки. Среди наших выпускников множество спорт¬сменов мирового уровня — чемпионов мира, Европы, национальных соревнований. В рамках программ российского представительства WFF—WBBF я неоднократно проводил аттестационные обучающие семинары в России и Украине. В случае успешной сдачи теоретического и практического экзаменов слушателям вручается тренерский сертификат международного образца.
В прошлом году мною, совместно с одной из самых титулованных спортсменок мира, многократной чемпионкой мира и Европы по фитнесу Светланой Пугачевой, была основана программа World Champions («Чемпионы мира»). Ее цель — популяризация фитнеса и здорового образа жизни, повышение мастерства специалистов фитнес-индустрии и людей, занимающихся фитнесом на любительском уровне. С осени 2013 года World Champions под патронажем российского представительства WFF—WBBF начинает онлайн-обучение.
— Раз вы занимаетесь популяризацией фитнеса и бодибилдинга, значит, наверняка сделали для себя определенные выводы о том, какие способы продвижения спортивных услуг сегодня наиболее эффективны…
— Эффективны бесплатные обучающие акции. В рамках той же программы World Champions мы со Светланой Пугачевой регулярно проводим вебинары для энтузиастов здорового образа жизни, читаем лекции в фитнес-клубах. В планах — написание совместной книги. Все это — не ради выгоды, а для привлечения широкой аудитории к занятиям спортом, здоровому и правильному питанию и поддержанию спортивной формы. И если хотя бы один человек, прочитав эту книгу, отбросит в сторону пиво и сигареты, отложит пончик и гамбургер, значит, мы не зря это делаем!
Опыт предыдущих работ, в частности моей последней книги — написанной совместно с Александром Невским трехтомной «Энциклопедии фитнеса и физической культуры», — показывает, что людям не хватает качественной спортивной литературы, наблюдается некий информационный голод. Отсюда и недостаток мотивации у широких слоев населения. То же самое мы ощущаем на бесплатных мастер-классах. В 2011—2012 годах мы вместе с Александром Невским провели более 100 подобных мероприятий. К слову, именно благодаря давнему знакомству с Невским мне посчастливилось принять участие в совместных мастер-классах со знаменитыми голливудскими актерами: Эдрианом Полом, Марком Дакаскосом, Маттиасом Хьюзом, Эндрю Дивоффом, Доном «Драконом» Уилсоном, Робертом Мадридом, выступить с небольшим докладом в Общественной палате РФ. Что может сильнее привлечь внимание к здоровому образу жизни, чем наглядные примеры известных людей?
— Значит, для того чтобы стать популярным, виду спорта прежде всего необходимо иметь узнаваемое лицо?
— Да, важна популяризация с помощью бумажных СМИ, телевидения и кино. Кстати, неожиданная новость: атлеты нашей федерации с недавних пор стали актерами. Светлана Пугачева, Андрей Басов, Александр Чвырев и ваш покорный слуга сыграли офицеров российской полиции в новом голливудском проекте кинокомпании Hollywood Storm «Черная роза» (Black Rose). Над сценарием картины работали Джордж Сандерс («Убийство в Вегасе») и Шелдон Леттич («Рэмбо III», «Кровавый спорт», «Двойной удар»). В главной роли — Александр Невский. Также в «Черной розе» играют такие известные актеры, как Эдриан Пол, Кристанна Локен, Роберт Дави и Маттиас Хьюз. К звездной команде присоединились Роберт Мадрид и народный артист России Эммануил Виторган. Также в фильме дебютирует чемпионка мира по бальным танцам и модельному фитнесу Оксана Сидоренко.
— С какими сложностями вы сталкивались при реализации проектов?
— Мне кажется, сложности в любой деятельности примерно одни и те же. Это, прежде всего, человеческий фактор. Например, в прошлом году я посетил в качестве официального гостя международную церемонию «Золотой Глобус» и задержался в Лос-Анджелесе на целый месяц. За это время человек, который должен был поддерживать связь с партнерами по проведению соревнований и следить за исполнениями обязательств, также устроил себе «отпуск». По возвращении в Москву мне пришлось чуть ли не заново обсуждать все договоренности.
— Как привлечь к спортивным соревнованиям партнеров и спонсоров?
— Прежде всего, нужно понять, чем данный вид спорта может заинтересовать бизнесменов, чем он может быть им полезен. Это может быть реклама товаров и услуг на соревнованиях и иных мероприятиях, рекламные контракты со спортсменами — сборной страны. Среди наших партнеров сегодня не только представители спортивного бизнеса (фитнес-клубы или производители спортивного питания), но и различные общественные организации, представители строительного и ресторанного бизнеса, производители товаров массового потребления и компании, работающие в индустрии развлечений. Это свидетельствует о том, что бизнесмены видят смысл в сотрудничестве с WFF—WBBF.
— В каких направлениях вы планируете развиваться в ближайшем будущем?
— Всемирная федерация фитнеса развивает фитнес, пропагандируя здоровый образ жизни во всем мире. И, как мне кажется, делает это вполне успешно!
Всемирная федерация бодибилдинга пытается отойти от господствующего в некоторых других спортивных организациях образа «мутанта», «инопланетянина». Ведь именно с этим образом связывают сегодня спад интереса широкой общественности к бодибилдингу. WBBF находится в поисках понятного и близкого людям образа культуриста, способного вернуть былую моду на спорт, привлечь больше людей к занятиям бодибилдингом. Как мне кажется, федерация на верном пути.
Я сейчас подумываю о том, чтобы собрать людей на действительно массовое бесплатное мероприятие в каком-то подходящем для этого помещении — не в набившем многим оскомину фитнес-клубе или лекционном зале.
— Существует ли статистика: какой процент россиян сегодня увлекается фитнесом и придерживается здорового образа жизни?
— Обычно принято проводить параллели с США. От этого никак не уйти. В Америке действительно интерес населения к фитнесу довольно высок, открыто большое количество тренажерных залов и фитнес-центров, магазинов спортивных добавок. Специализированные журналы можно купить в любом супермаркете. Американцам удалось привить соотечественникам моду на здоровый образ жизни. Думаю, немалая заслуга в этом принадлежит Арнольду Шварценеггеру, который при Джордже Буше был председателем Президентского совета по спорту. В США доля населения, занимающегося физической культурой, составляет порядка 40 %, в то время как в России, по самым оптимистичным данным, менее 15 %. Если в Москве спортклубы посещает не более 3 % населения, то в регионах — меньше 1 %.
— С чем связана эта разница?
— Конечно, наибольшее влияние на рынок спортивных услуг оказывает уровень доходов и, соответственно, уровень жизни населения, а также популярность здорового образа жизни. К факторам, сдерживающим развитие фитнес-индустрии, следует отнести недостаток подходящих по техническим параметрам площадей, дефицит кадров, недостаточную пропаганду физкультуры и спорта. Все это, в общем-то, очевидно: по мере увеличения числа энтузиастов фитнеса и культуризма будет расти и количество настоящих профессионалов фитнеса. Мы делаем все возможное для того, чтобы ускорить этот процесс.