09-02-2023, 08:15 PM
М.О.К., А.А.У., Ф.И.Х.Ц. И Н.А.Б.Б.А..
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО КУЛЬТУРИЗМА.
ПОЧЕМУ КУЛЬТУРИЗМ В СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАНАХ ПОШЁЛ ДРУГИМ ПУТЁМ?
Где причина того, что «социалистический» культуризм так отличается от «западного»? Чтобы понять, надо изучить биографию и деятельность американца БОБА ХОФМАНА (Bob Hoffman) и работу международной федерации тяжёлой атлетики Ф.И.Х.Ц. (F.I.H., Federation Internationale Halterophile). Тогда всё откроется как на ладони. Это азбука культуризма. Не зная азбуки, невозможно ни читать, ни писать.
БОБ ХОФМАН всю активную жизнь сотрудничал с А.А.У. („Amateur Athletes Union“). По сути, А.А.У. исполняла обязанности министерства спорта США. БОБ ХОФМАН себе поставил цель сделать культуризм олимпийским видом спорта и шаг за шагом шёл к этому. Благодаря его усилиям, в 1947 году Ф.И.Х.Ц. включила культуризм в свои программы. Член М.О.К. (Международный олимпийский комитет, I.O.C., International Olympic Committee) федерация Ф.И.Х.Ц. стала официальным руководителем культуризма, как вида спорта, в мире. Только таким путём БОБО ХОФМАН видел официальное признание культуризма, так оно после 1947 года и случилось. Во время своей спортивной деятельности, БОБ ХОФМАН имел постоянную поддержку руководителей А.А.У., Ф.И.Х.Ц., Национального Олимпийского Комитета США (National Olymic Committee of the USA) и М.О.К.. Долгие годы А.А.У., Национальным Олимпийским Комитетом США и М.О.К. руководил приятель БОБА ХОФМАНА АВЕРИЙ БРАНДЕЙДЖ (Avery Brundage, 1887 – 1975 m.). При таком раскладе ни одна другая структура не имела ни малейшего шанса претендовать в руководство международным культуризмом, т. к. за БОБОМ ХОФМАНОМ и Ф.И.Х.Ц. стояли Национальный и Международный Олимпийские Комитеты.
Конкуренты не были равны Ф.И.Х.Ц. БОБА ХОФМАНА. После второй мировой войны в Канаде и США стала действовать коммерческая фирма И.Ф.Б.Б.. Она принадлежала братьям ДЖО и БЕНУ ВЕЙДЕРАМ (Joe and Ben Weider brothers). Другим конкурентом была в 1950 году основана британская национальная ассоциация Н.А.Б.Б.А. (National Amateur Body Building Association). Все они были «младшими братьями» БОБА ХОФМАНА.
Очевидно, что через Ф.И.Х.Ц. БОБ ХОФМАН принёс культуризм в разные страны и континенты, в т. ч. в Великобританию. По инициативе БОБА ХОФМАНА в 1947 году Ф.И.Х.Ц. во время чемпионата мира по тяжёлой атлетике в США организовала первый в истории спорта турнир «Мр. Юниверс» („Mr. Universe“, он всегда приравнивался чемпионату мира). Тогда абсолютным чемпионом стал ученик БОБА ХОФМАНА американец СТИВ СТАНКО (Steve Stanko).
В 1948 году при прямом участии БОБА ХОФМАНА Ф.И.Х.Ц. провела второй «Мр. Юниврес». Турнир состоялся в Лондоне во время олимпийских игр. Только факт, что культуризм был представлен федерацией Ф.И.Х.Ц., дал возможность это сделать. Ведь Ф.И.Х.Ц. была членом М.О.К.. Формально организатором турнира «Мр. Юниверс» была Национальная ассоциация тяжёлой атлетики Британии Б.А.В.Л.А. (B.A.W.L.A., British Amateur Weight Lifting Association), которая являлась членом Ф.И.Х.Ц.. В 1948 году в Лондоне абсолютным победителем «Мр. Юниверс» Ф.И.Х.Ц. стал ещё один ученик БОБА ХОФМАНА американец ДЖОН ГРИМЕК (John Grimek).
БОБ ХОФМАН был тем человеком, благодаря которому культуризм пришёл в социалистический страны. Это случилось в 1959 году в Варшаве (Warszawa, Польская Народная Республика, People‘s Republic of Poland, P.N.R., Polska Narodowa Respublika) во время чемпионата мира Ф.И.Х.Ц. по тяжёлой атлетике. Традиционно, совместно проходил международный турнир «Мр. Юниверс» Ф.И.Х.Ц. по культуризму. Абсолютным чемпионом стал француз ГАЙ МЕРЧУК (Guy Mierczuk). В Варшаве представители социалистического мира впервые не на картинках, а «живьём» увидели настоящих культуристов. После 1959 года национальные федерации тяжёлой атлетики социалистических стран стали образовывать отделы культуризма. В первую очередь это случилось в С.С.С.Р. (U.S.S.R.), в ГДР (Германская Демократическая Республика, German Democratic Republic, D.D.R., Deutches Demokratishe Republik), в П.Н.Р. и в Чехословацкой ССР (Czechoslovakian SSR, Č.S.S.R., Československa Socialisticka Respublika).
ПОЧЕМУ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ КУЛЬТУРИЗМ ПОШЁЛ ДРУГИМ ПУТЁМ?
Мы упоминали ранее, что благодаря американцу БОБУ ХОФМАНУ (Bob Hoffman) национальные федерации тяжёлой атлетики разных социалистических стран стали учреждать отделения культуризма. Это случилось в 1959 году после первого турнира «Мр. Юниверс» („Mr. Universe“), который Международная федерация тяжёлой атлетики Ф.И.Х.Ц. организовала в столице Польской Народной Республики (People‘s Republic of Poland) Варшаве (Warszawa). В 1963 году, можно сказать, в приказном порядке при Федерации тяжёлой атлетики С.С.С.Р. (U.S.S.R. Weightlifting Federation) был создан комитет культуризма С.С.С.Р. (U.S.S.R. Bodybuilding Committee). Руководить комитетом назначили известного российского тяжелоатлета РОМАНА МОРОЗА (Roman Moroz). В то время в С.С.С.Р. культуристов ещё не было, да и тяжелоатлеты в этом новшестве мало разбирались. Поэтому комитет, так и не начав реальной деятельности, свою работу свернул.
Культуристам требовались ориентиры и руководство. Позже среди социалистических стран первая проявилась С.С.С.Р., а конкретно – Литовская ССР.
19 апреля 1968 года во время международных соревнований в Каунасе (Литовская ССР) был создан «Общественный комитет по атлетической гимнастике С.С.С.Р.» („U.S.S.R. Social Committee of Bodybuilding“). Это была первая международная организация культуризма в социалистических странах. Руководить культуризмом в С.С.С.Р. комитет избрал исполнительный совет из пяти человек:
1. МОРОЗ РОМАН (Roamn Moroz, Москва, Р.С.Ф.С.Р.)
2. ПЕТРОВ ВЛАДИМИР (Vladimir Petrov, Москва, Р.С.Ф.С.Р.)
3. БАЛДИН ГЕННАДИЙ (Genadij Baldin, Москва, Р.С.Ф.С.Р.)
4. ЗУМЕРИС ВИТАУТАС (Vytautas Zumeris, Каунас, Литовская ССР)
5. КОРЕШКОВ ВАЛЕРИЙ (Valerij Koreskov, Вильнюс, Литовская ССР).
Председателем исполкома избрали РОМАНА МОРОЗА. Последующие шесть лет комитет руководил деятельностью культуризма в С.С.С.Р.. Отметим, что только два года позже в 1970 году в Белграде (Югославия) была создана спортивная федерация И.Ф.Б.Б. (I.F.B.B., „International Federation of Body Builders“). До этого под этим названием И.Ф.Б.Б. действовала коммерческая фирма братьев ДЖО и БЕНА ВЕЙДЕРОВ (Joe and Ben Weider brothers), а это далеко не спортивная федерация.
Почему мы возвращаемся к старой теме опять? Мы должны обсудить, как международная федерация тяжёлой атлетики Ф.И.Х.Ц. влияла на развитие культуризма в социалистических странах. По правилам Ф.И.Х.Ц. основу культуризма составляли силовые упражнения, что сильно сближало оба вида спорта. Только таким путём БОБ ХОФМАН видел перспективу культуризма стать олимпийским видом спорта.
В 1947 году Ф.И.Х.Ц. стала руководить международным культуризмом в мире, руководить, как видом спорта. Силовые упражнения присутствовали во всех соревнованиях. Это продолжалось до 1969 года, когда Ф.И.Х.Ц. отказалась от культуризма. В 1973 году по политическим мотивам Министерство спорта С.С.С.Р. (Госкомспорт С.С.С.Р.) издал приказ о запрете культуризма. Похожа ситуация была и в других социалистических странах. С одной стороны присутствие силовых упражнений в социалистическом культуризме смягчило преследование культуристов. С другой стороны акцент на силовые упражнения тормозил развитие «чистого» культуризма, поэтому советские спортсмены стали отставать от «Западных». В процессе культуристы должны были определиться – пойдут они согласно правил Ф.И.Х.Ц. силовым путём, или будут следовать сильно развивающемуся «Западному» культуризму.
Первые именитые культуристы С.С.С.Р. мало отличались от «Западных» и причиной этому были их индивидуальные свойства от рождения. Тогда лидерами культуризма были литовцы ВАЛЬДАС АЛЮБАВИЧУС (Valdas Aliubavicius), ЛЯОНАС ПИВОРЮНАС (Leonas Pivoriunas), ЧЕСЛАВ ТАМУЛЕВИЧ (Ceslav Tamulevic), ПРАНАС МУРАУСКАС (Pranas Murauskas), эстонец ОЛЕВ АННУС (Olev Annus) и россиянин ВЛАДИМИР ДУБИНИН (Vladimir Dubinin). Спортсмены, избравшие путь силовых тренировок, качественной мускулатуры не имели. Наглядным примером можно указать чемпиона С.С.С.Р. АЛЕКСАНДРА ЛЕМЕХОВА (Aleksandr Lemechov, Северодвинск). Долгое время в С.С.С.Р. доминировали литовские культуристы, пока в 1987 году при Министерстве спорта С.С.С.Р. не была создана официальная «Федерация культуризма С.С.С.Р.» („U.S.S.R. Bodybuilding Federation“).
Как образец влияния Ф.И.Х.Ц. на развитие культуризма в С.С.С.Р. возьмём литовских культуристов. Продолжительное время представители «Вильнюсской школы культуризма» ничем не отличались от «Западных» спортсменом. Культуристы школы всегда были среди победителей международных соревнований. Разработанная тренером ЧЕСЛАВОМ ТАМУЛЕВИЧЕМ программа тренировок исключала акцент на силовые упражнения. Яркими представителями школы были ВАЛЬДАС АЛЮБАВИЧУС, ПРАНАС МУРАУСКАС, РИЧАРДАС КРИНИЦКИС (Ricardas Krinickis), ЕВГЕНИЙ ЖУРЦЕВ (Eugene Zurcev), ЕВГЕНИЙ ГОРЕЛИК (Eugene Gorelik), СТАСИС ЦУКАНОВАС (Stasys Cukanovas).
В тоже время культуристы Каунаса тренировались придерживаясь принципов федерации Ф.И.Х.Ц., продолжали силовой путь развития и долго на соревнованиях качественных мышц не имели. В их тренировках доминировали классические силовые упражнения. В то время понятия о диете никто не имел, пока в 1976 году эстонец ОЛЕВ АННУС (Olev Annus) не шокировал всех глубоким рельефом. Первым культуристом Каунаса, соответствовавшим международным стандартам культуризма, был ВЛАДАС КАПЦЯВИЧУС (Vladas Kapcevicius). Тогда он в 1977 году в «Мемориале Георга Тенно» („Georg Tenno Memorial“, 1971 – 1989 г.) первый из советских спортсменов создал интригу и на равных боролся с ОЛЕВОМ АНУСОМ и только счастливый случай помог победить эстонцу.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО КУЛЬТУРИЗМА.
ПОЧЕМУ КУЛЬТУРИЗМ В СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАНАХ ПОШЁЛ ДРУГИМ ПУТЁМ?
Где причина того, что «социалистический» культуризм так отличается от «западного»? Чтобы понять, надо изучить биографию и деятельность американца БОБА ХОФМАНА (Bob Hoffman) и работу международной федерации тяжёлой атлетики Ф.И.Х.Ц. (F.I.H., Federation Internationale Halterophile). Тогда всё откроется как на ладони. Это азбука культуризма. Не зная азбуки, невозможно ни читать, ни писать.
БОБ ХОФМАН всю активную жизнь сотрудничал с А.А.У. („Amateur Athletes Union“). По сути, А.А.У. исполняла обязанности министерства спорта США. БОБ ХОФМАН себе поставил цель сделать культуризм олимпийским видом спорта и шаг за шагом шёл к этому. Благодаря его усилиям, в 1947 году Ф.И.Х.Ц. включила культуризм в свои программы. Член М.О.К. (Международный олимпийский комитет, I.O.C., International Olympic Committee) федерация Ф.И.Х.Ц. стала официальным руководителем культуризма, как вида спорта, в мире. Только таким путём БОБО ХОФМАН видел официальное признание культуризма, так оно после 1947 года и случилось. Во время своей спортивной деятельности, БОБ ХОФМАН имел постоянную поддержку руководителей А.А.У., Ф.И.Х.Ц., Национального Олимпийского Комитета США (National Olymic Committee of the USA) и М.О.К.. Долгие годы А.А.У., Национальным Олимпийским Комитетом США и М.О.К. руководил приятель БОБА ХОФМАНА АВЕРИЙ БРАНДЕЙДЖ (Avery Brundage, 1887 – 1975 m.). При таком раскладе ни одна другая структура не имела ни малейшего шанса претендовать в руководство международным культуризмом, т. к. за БОБОМ ХОФМАНОМ и Ф.И.Х.Ц. стояли Национальный и Международный Олимпийские Комитеты.
Конкуренты не были равны Ф.И.Х.Ц. БОБА ХОФМАНА. После второй мировой войны в Канаде и США стала действовать коммерческая фирма И.Ф.Б.Б.. Она принадлежала братьям ДЖО и БЕНУ ВЕЙДЕРАМ (Joe and Ben Weider brothers). Другим конкурентом была в 1950 году основана британская национальная ассоциация Н.А.Б.Б.А. (National Amateur Body Building Association). Все они были «младшими братьями» БОБА ХОФМАНА.
Очевидно, что через Ф.И.Х.Ц. БОБ ХОФМАН принёс культуризм в разные страны и континенты, в т. ч. в Великобританию. По инициативе БОБА ХОФМАНА в 1947 году Ф.И.Х.Ц. во время чемпионата мира по тяжёлой атлетике в США организовала первый в истории спорта турнир «Мр. Юниверс» („Mr. Universe“, он всегда приравнивался чемпионату мира). Тогда абсолютным чемпионом стал ученик БОБА ХОФМАНА американец СТИВ СТАНКО (Steve Stanko).
В 1948 году при прямом участии БОБА ХОФМАНА Ф.И.Х.Ц. провела второй «Мр. Юниврес». Турнир состоялся в Лондоне во время олимпийских игр. Только факт, что культуризм был представлен федерацией Ф.И.Х.Ц., дал возможность это сделать. Ведь Ф.И.Х.Ц. была членом М.О.К.. Формально организатором турнира «Мр. Юниверс» была Национальная ассоциация тяжёлой атлетики Британии Б.А.В.Л.А. (B.A.W.L.A., British Amateur Weight Lifting Association), которая являлась членом Ф.И.Х.Ц.. В 1948 году в Лондоне абсолютным победителем «Мр. Юниверс» Ф.И.Х.Ц. стал ещё один ученик БОБА ХОФМАНА американец ДЖОН ГРИМЕК (John Grimek).
БОБ ХОФМАН был тем человеком, благодаря которому культуризм пришёл в социалистический страны. Это случилось в 1959 году в Варшаве (Warszawa, Польская Народная Республика, People‘s Republic of Poland, P.N.R., Polska Narodowa Respublika) во время чемпионата мира Ф.И.Х.Ц. по тяжёлой атлетике. Традиционно, совместно проходил международный турнир «Мр. Юниверс» Ф.И.Х.Ц. по культуризму. Абсолютным чемпионом стал француз ГАЙ МЕРЧУК (Guy Mierczuk). В Варшаве представители социалистического мира впервые не на картинках, а «живьём» увидели настоящих культуристов. После 1959 года национальные федерации тяжёлой атлетики социалистических стран стали образовывать отделы культуризма. В первую очередь это случилось в С.С.С.Р. (U.S.S.R.), в ГДР (Германская Демократическая Республика, German Democratic Republic, D.D.R., Deutches Demokratishe Republik), в П.Н.Р. и в Чехословацкой ССР (Czechoslovakian SSR, Č.S.S.R., Československa Socialisticka Respublika).
ПОЧЕМУ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ КУЛЬТУРИЗМ ПОШЁЛ ДРУГИМ ПУТЁМ?
Мы упоминали ранее, что благодаря американцу БОБУ ХОФМАНУ (Bob Hoffman) национальные федерации тяжёлой атлетики разных социалистических стран стали учреждать отделения культуризма. Это случилось в 1959 году после первого турнира «Мр. Юниверс» („Mr. Universe“), который Международная федерация тяжёлой атлетики Ф.И.Х.Ц. организовала в столице Польской Народной Республики (People‘s Republic of Poland) Варшаве (Warszawa). В 1963 году, можно сказать, в приказном порядке при Федерации тяжёлой атлетики С.С.С.Р. (U.S.S.R. Weightlifting Federation) был создан комитет культуризма С.С.С.Р. (U.S.S.R. Bodybuilding Committee). Руководить комитетом назначили известного российского тяжелоатлета РОМАНА МОРОЗА (Roman Moroz). В то время в С.С.С.Р. культуристов ещё не было, да и тяжелоатлеты в этом новшестве мало разбирались. Поэтому комитет, так и не начав реальной деятельности, свою работу свернул.
Культуристам требовались ориентиры и руководство. Позже среди социалистических стран первая проявилась С.С.С.Р., а конкретно – Литовская ССР.
19 апреля 1968 года во время международных соревнований в Каунасе (Литовская ССР) был создан «Общественный комитет по атлетической гимнастике С.С.С.Р.» („U.S.S.R. Social Committee of Bodybuilding“). Это была первая международная организация культуризма в социалистических странах. Руководить культуризмом в С.С.С.Р. комитет избрал исполнительный совет из пяти человек:
1. МОРОЗ РОМАН (Roamn Moroz, Москва, Р.С.Ф.С.Р.)
2. ПЕТРОВ ВЛАДИМИР (Vladimir Petrov, Москва, Р.С.Ф.С.Р.)
3. БАЛДИН ГЕННАДИЙ (Genadij Baldin, Москва, Р.С.Ф.С.Р.)
4. ЗУМЕРИС ВИТАУТАС (Vytautas Zumeris, Каунас, Литовская ССР)
5. КОРЕШКОВ ВАЛЕРИЙ (Valerij Koreskov, Вильнюс, Литовская ССР).
Председателем исполкома избрали РОМАНА МОРОЗА. Последующие шесть лет комитет руководил деятельностью культуризма в С.С.С.Р.. Отметим, что только два года позже в 1970 году в Белграде (Югославия) была создана спортивная федерация И.Ф.Б.Б. (I.F.B.B., „International Federation of Body Builders“). До этого под этим названием И.Ф.Б.Б. действовала коммерческая фирма братьев ДЖО и БЕНА ВЕЙДЕРОВ (Joe and Ben Weider brothers), а это далеко не спортивная федерация.
Почему мы возвращаемся к старой теме опять? Мы должны обсудить, как международная федерация тяжёлой атлетики Ф.И.Х.Ц. влияла на развитие культуризма в социалистических странах. По правилам Ф.И.Х.Ц. основу культуризма составляли силовые упражнения, что сильно сближало оба вида спорта. Только таким путём БОБ ХОФМАН видел перспективу культуризма стать олимпийским видом спорта.
В 1947 году Ф.И.Х.Ц. стала руководить международным культуризмом в мире, руководить, как видом спорта. Силовые упражнения присутствовали во всех соревнованиях. Это продолжалось до 1969 года, когда Ф.И.Х.Ц. отказалась от культуризма. В 1973 году по политическим мотивам Министерство спорта С.С.С.Р. (Госкомспорт С.С.С.Р.) издал приказ о запрете культуризма. Похожа ситуация была и в других социалистических странах. С одной стороны присутствие силовых упражнений в социалистическом культуризме смягчило преследование культуристов. С другой стороны акцент на силовые упражнения тормозил развитие «чистого» культуризма, поэтому советские спортсмены стали отставать от «Западных». В процессе культуристы должны были определиться – пойдут они согласно правил Ф.И.Х.Ц. силовым путём, или будут следовать сильно развивающемуся «Западному» культуризму.
Первые именитые культуристы С.С.С.Р. мало отличались от «Западных» и причиной этому были их индивидуальные свойства от рождения. Тогда лидерами культуризма были литовцы ВАЛЬДАС АЛЮБАВИЧУС (Valdas Aliubavicius), ЛЯОНАС ПИВОРЮНАС (Leonas Pivoriunas), ЧЕСЛАВ ТАМУЛЕВИЧ (Ceslav Tamulevic), ПРАНАС МУРАУСКАС (Pranas Murauskas), эстонец ОЛЕВ АННУС (Olev Annus) и россиянин ВЛАДИМИР ДУБИНИН (Vladimir Dubinin). Спортсмены, избравшие путь силовых тренировок, качественной мускулатуры не имели. Наглядным примером можно указать чемпиона С.С.С.Р. АЛЕКСАНДРА ЛЕМЕХОВА (Aleksandr Lemechov, Северодвинск). Долгое время в С.С.С.Р. доминировали литовские культуристы, пока в 1987 году при Министерстве спорта С.С.С.Р. не была создана официальная «Федерация культуризма С.С.С.Р.» („U.S.S.R. Bodybuilding Federation“).
Как образец влияния Ф.И.Х.Ц. на развитие культуризма в С.С.С.Р. возьмём литовских культуристов. Продолжительное время представители «Вильнюсской школы культуризма» ничем не отличались от «Западных» спортсменом. Культуристы школы всегда были среди победителей международных соревнований. Разработанная тренером ЧЕСЛАВОМ ТАМУЛЕВИЧЕМ программа тренировок исключала акцент на силовые упражнения. Яркими представителями школы были ВАЛЬДАС АЛЮБАВИЧУС, ПРАНАС МУРАУСКАС, РИЧАРДАС КРИНИЦКИС (Ricardas Krinickis), ЕВГЕНИЙ ЖУРЦЕВ (Eugene Zurcev), ЕВГЕНИЙ ГОРЕЛИК (Eugene Gorelik), СТАСИС ЦУКАНОВАС (Stasys Cukanovas).
В тоже время культуристы Каунаса тренировались придерживаясь принципов федерации Ф.И.Х.Ц., продолжали силовой путь развития и долго на соревнованиях качественных мышц не имели. В их тренировках доминировали классические силовые упражнения. В то время понятия о диете никто не имел, пока в 1976 году эстонец ОЛЕВ АННУС (Olev Annus) не шокировал всех глубоким рельефом. Первым культуристом Каунаса, соответствовавшим международным стандартам культуризма, был ВЛАДАС КАПЦЯВИЧУС (Vladas Kapcevicius). Тогда он в 1977 году в «Мемориале Георга Тенно» („Georg Tenno Memorial“, 1971 – 1989 г.) первый из советских спортсменов создал интригу и на равных боролся с ОЛЕВОМ АНУСОМ и только счастливый случай помог победить эстонцу.
ИНФОРМАЦИЯ.
Более подробная информация на глобальном международном интернет сайте www.wff.lt, читайте форум. Так же информацию найдёте на международных страницах интернет сети «Фейсбук»: W.F.F. – W.B.B.F. International, W.F.F. – W.B.B.F. North America, W.F.F. – W.B.B.F. South America, W.F.F. – W.B.B.F. Asia, W.F.F. – W.B.B.F. Europe, W.F.F. – W.B.B.F. Africa, W.F.F. – W.B.B.F. Asia Continental Federation, International Sport University (I.S.U., www.isuniversity.lt), W.F.F. – W.B.B.F. Pro Division, W.P.S.F. World Power Sports Federation.